К сведению моряков, обращающихся за консультациями по вопросам дипломирования членов экипажей судов и выдачи квалификационных документов
к гражданам или организациям, сообщаем, что в соответствии с п. 2 ст. 54 Федерального закона «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»
от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ, дипломы и квалификационные свидетельства членам экипажей судов выдаются капитанами морских портов при соответствии членов
экипажей судов требованиям к стажу работы на судне, возрасту, состоянию здоровья, профессиональной подготовке, установленным положением, указанным
в пункте 1 настоящей статьи, и по результатам проверки знаний квалификационными комиссиями. Перечень морских портов, в которых осуществляется
выдача дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Правом выдачи дипломов и квалификационных свидетельств членам экипажей судов в Северо-западном регионе наделены морские порты Мурманск,
Архангельск и Большой порт Санкт-Петербург.
Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, в том числе использование заведомо подложного документа является преступлением.
вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью 500 и более - уровень эксплуатации (Правило II/1 Конвенции ПДНВ);
старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью от 500 до 3000 - уровень управления (пункт 3 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
капитан морского судна валовой вместимостью от 500 до 3000 - уровень управления (пункт 3 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
старший помощник капитана морского судна валовой вместимостью 3000 и более - уровень управления (пункт 1 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
капитан морского судна валовой вместимостью 3000 и более - уровень управления (пункт 1 Правила II/2 Конвенции ПДНВ);
вахтенный помощник капитана морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании (на удалении от берега до 50 морских миль и до 250 морских миль от побережья Российской Федерации), - уровень эксплуатации (пункт 3 Правила II/3 Конвенции ПДНВ);
капитан морского судна валовой вместимостью менее 500, занятого в прибрежном плавании, - уровень управления (пункт 5 Правила II/3 Конвенции ПДНВ);
судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях;
судоводитель прогулочного судна
вахтенный механик морского судна с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более - уровень эксплуатации (Правило III/1 Конвенции ПДНВ);
второй механик морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более - уровень управления (Правило III/2 Конвенции ПДНВ);
старший механик морского судна с главной двигательной установкой 3000 кВт и более - уровень управления (Правило III/2 Конвенции ПДНВ);
второй механик морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт - уровень управления (Правило III/3 Конвенции ПДНВ);
старший механик морского судна с главной двигательной установкой от 750 до 3000 кВт - уровень управления (Правило III/3 Конвенции ПДНВ).
электромеханик морского судна с главной двигательной установкой более 750 кВт (Правило III/6 Конвенции ПДНВ).
оператор ограниченного района ГМССБ (Правило IV/2 Конвенции ПДНВ);
оператор ГМССБ (Правило IV/2 Конвенции ПДНВ);
оператор радиоэлектронного оборудования второго класса ГМССБ (Регламент радиосвязи);
оператор радиоэлектронного оборудования первого класса ГМССБ (Регламент радиосвязи).
вахтенный матрос - вспомогательный уровень (Правило II/4 Конвенции ПДНВ);
матрос первого класса - вспомогательный уровень (Правило II/5 Конвенции ПДНВ);
вахтенный моторист - вспомогательный уровень (Правило III/4 Конвенции ПДНВ);
моторист первого класса - вспомогательный уровень (Правило III/5 Конвенции ПДНВ);
судовой электрик - вспомогательный уровень (Правило III/7 Конвенции ПДНВ);
судовой повар - вспомогательный уровень (КТМС).
специалист по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах с начальной подготовкой (пункт 2 Правила V/1-1 Конвенции ПДНВ);
специалист по проведению грузовых операций на нефтяных танкерах с расширенной подготовкой (пункт 4 Правила V/1-1 Конвенции ПДНВ);
специалист по проведению грузовых операций на танкерах-химовозах с расширенной подготовкой (пункт 6 Правила V/1-1 Конвенции ПДНВ);
специалист по проведению грузовых операций на газовозах с начальной подготовкой (пункт 2 Правила V/1-2 Конвенции ПДНВ);
специалист по проведению грузовых операций на газовозах с расширенной подготовкой (пункт 4 Правила V/1-2 Конвенции ПДНВ);
специалист по безопасности, относящейся к работе с топливом, применению топлива или к реагированию в чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, с начальной подготовкой (пункт 4 Правила V/3 Конвенции ПДНВ);
специалист по работе с топливом и топливными системами и по их использованию на судах, подпадающих под действие Кодекса МГТ, с расширенной подготовкой (пункт 7 Правила V/3 Конвенции ПДНВ);
специалист по эксплуатации судов, плавающих в полярных водах, с начальной подготовкой (пункт 2 Правила V/4 Конвенции ПДНВ);
специалист по эксплуатации судов, плавающих в полярных водах, с расширенной подготовкой (пункт 4 Правила V/4 Конвенции ПДНВ);
специалист по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками (пункт 1 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ);
специалист по скоростным дежурным шлюпкам (пункт 2 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ);
специалист по современным методам борьбы с пожаром с расширенной подготовкой (пункты 1 и 2 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ);
специалист в соответствии с пунктом 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ;
специалист в соответствии с пунктом 2 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ;
специалист командного состава судна, ответственный за охрану судна (Правило VI/5 Конвенции ПДНВ);
специалист, имеющий назначенные обязанности по вопросам охраны (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ).
Необходимые документы
Перечень программ подготовки морских образовательных огранизаций и учебно-тренажерных центров с уточненными наименованиями
Квитанция за выдачу квалификационного документа
в связи с изменением с 01 января 2025 года пункта 72 статьи 333.33, размер государственной пошлины за данную услугу будет составлять
2000 рублей
При подаче заявления на получение квал. документов в дипломном отделе морского порта Архангельск оплаченную квитанцию
предоставить в дипломный отдел морского порта Архангельск или отправить по e-mail dpo@arh.mapm.ru
Основания для отказа в выдаче квалификационного документа
Мотивированный отказ в приеме документов оформляется в связи с несоответствием комплектности документов требованиям, установленным для получения соответствующего квалификационного документа.
Мотивированный отказ в выдаче квалификационного документа оформляется в связи с отрицательным прохождением квалификационных испытаний, недостаточностью стажа работы на судне и/или несоответствием стажа работы на судне функциям по диплому.
Порядок обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц